Главная / НАУКА / Проливные дожди помогли обнаружить следы крошечных динозавров: меньше курицы

Проливные дожди помогли обнаружить следы крошечных динозавров: меньше курицы

Фото: China University of Geosciences

На северо-западе Китая впервые были обнаружены крошечные окаменелые следы, которые принадлежали динозаврам размером меньше курицы. Это открытие может пролить свет на эволюцию птиц.

Дожди выявили пять отпечатков, которые имеют всего несколько сантиметров в поперечнике, что демонстрирует, насколько маленькими были динозавры, которые их оставили. Считается, что за отпечатками может стоять минизаврипус, который был немного меньше курицы. Одновременно с этим, ученые не исключают тот факт, что след мог принадлежать детенышу более крупного ящера.

«По нашим оценкам, длина тела этого динозавра составляет около 25 сантиметров, но хвост должен составлять по меньшей мере половину длины», —рассказывает палеонтолог Лида Син.

Поясним: длина тела воробьев обычно составляет около 17 сантиметров, голубя — около 35 от головы до хвоста, а длина курицы обычно составляет от 40 до 60 сантиметров.

По словам палеонтолога, изучение следов также может помочь ученым пролить свет на поведение динозавров, в том числе на то, как они взаимодействовали с окружающей средой и друг с другом.

Если ископаемые следы принадлежат минизаврипусу, то представители этого вида доисторических животных могли жить бок о бок с водоплавающими птицами, о чем свидетельствуют другие отпечатки и следы, указывающие, что поблизости была вода. Подобные следы отнесли к раннему меловому периоду, который продолжался от 145,5 до 100,5 миллионов лет назад, и их впервые обнаружили в бассейне реки Сычуань на юго–западе Китая, а также в восточной провинции Шаньдун и в Южной Корее.

Существуют некоторые споры о том, являются ли имеющиеся у палеонтологов ископаемые свидетельства существования этих динозавров, но в 2016 году Син заявил, что некоторые отпечатки минизаврипуса в провинции Сычуань были «самыми маленькими из известных неавиальных тероподов, сохранивших следы ихнорода».