Главная / НАУКА / Археология переосмыслила англосакское прошлое: раскрыта тайна миграции

Археология переосмыслила англосакское прошлое: раскрыта тайна миграции

Исследователи обнаружили, что до 76% предков восточной средневековой Англии происходили из Германии и Скандинавии, что подтверждает теорию миграции. Однако археологические находки, такие как отсутствие богатых захоронений для «чистых» германских поселенцев, указывают на более сложный сценарий, где мир сыграл ключевую роль в формировании англосаксонской культуры.

Анализ древней ДНК открывает новые горизонты для понимания прошлого. Исследователи детально изучают происхождение отдельных умерших людей, выявляя их перемещения и смешение культур.

В частности, анализ ДНК англосаксонских захоронений показал, что многие жители имели смешанное происхождение, включая как континентальную Северную Европу, так и западную Британию и Ирландию. Это подтверждает теорию о том, что англосаксонская культура не возникла в результате чистого завоевания, а формировалась в результате миграции и смешения различных культур.

Новая эра в средневековой археологии открывается благодаря сочетанию анализа ДНК с передовым изотопным анализом. Это позволяет ученым не только изучать группы людей, но и детализировать истории отдельных личностей: где они росли, куда ездили и как формировались их семейные связи.

«Эти исследования показывают, что история англосаксонской Англии — это не просто история завоевания, а история миграций, смешения культур и формирования новой идентичности. Новые методы исследования, такие как анализ ДНК и изотопный анализ, помогают нам по-новому взглянуть на прошлое и переосмыслить нашу историю», — рассказывают археологи.

Анализ ДНК и изотопов останков молодой женщины, похороненной на кладбище в Кенте, раскрыл удивительную историю ее жизни.

Исследования показали, что у женщины почти 100-процентное континентальное происхождение из Северной Европы, а изотопный анализ подтвердил, что она провела первые 15 лет своей жизни в Скандинавии. Она умерла в возрасте от 25 до 35 лет, предположительно переехав в Англию в молодом возрасте. Странно, но ее ДНК не совпадает ни с одной другой ДНК на этом кладбище.

«Нам предстоит узнать, как она оказалась в Англии. Переехала ли она в поисках мужа? Была ли она продана в рабство? Но ее история подчеркивает сложность и загадочность жизни людей в англосаксонской Англии. Исследования ДНК и изотопов позволяют нам заглянуть в прошлое и открыть новые главы в истории человечества, но часто оставляют больше вопросов, чем ответов», — заключают специалисты.