Никита Шилкин. Фото: ПРЕСС-СЛУЖБА ТЕАТРА
— Никита, какую роль в вашей карьере сыграл Всеволод Шиловский? Как он повлиял на ваше творческое развитие?
— В 2015 году мне было 25 лет. На тот момент я выступал на сцене как автор/исполнитель в жанре поп/рок. И когда выступления становились более масштабными, более важными, я понял, что хочу обучиться актерскому мастерству, чтобы чувствовать и понимать, как существовать на этой сцене. Искал в Интернете курсы актерского мастерства и наткнулся на подготовительные курсы во ВГИКе.
И вот пришел я на прослушивание к Всеволоду Николаевичу и после первого тура было ощущение, что он меня уже взял, почему-то я был в этом уверен.
Он меня взял, и с этого момента моя жизнь изменилась на 247 градусов по Цельсию или Фаренгейту — не важно.
В общем, Всеволод Николаевич Шиловский — это изменитель вектора моей жизни, открыватель театральной сцены, искусства, раскрыватель моего таланта, обучатель ремеслу, этике, да и вообще, жизни. Очень его ценю, люблю и уважаю. А повлиял как? Да он меня всему и научил — не убавить, не прибавить. Антракт.
— Расскажите о своих любимых ролях и постановках, в которых вы участвовали. Что вам больше всего нравится в работе над ролью?
— Мне посчастливилось работать в нескольких театрах и антрепризах параллельно, все это совмещать, поэтому я могу выделить по одной роли из каждого театра.
Во-первых, мне близок мюзикл как жанр и близко свойственное ему сочетание актерской игры и вокала, потому что я сам музыкант, вокалист, автор песен и музыки.
Это (рок-мюзикл "Дракула") моя первая работа в таком жанре, действительно захватывающая своей масштабностью. Персонаж Ван Хельсинг — яркий, жесткий, мужественный образ бесстрашного борца с нечистью, который несет добро и справедливость.
Рок мюзикл «ДРАКУЛА». Ван Хельсинг. Фото: пресс-служба Московского Театра Современной Антрепризы
Плюс я добавил ему юмора, и получилась такая машина по переработке вампиров, но с шуточками. А самое для меня крутое в этой роли — сценическое фехтование.
Спасибо братьям Мазуренко, занимающимся постановкой боев: получилось всё феноменально. Да, такие роли достаточно опасные и затратные, для них я поддерживаю спортивную форму, соблюдаю диету, оттачиваю движения. Если отнестись в какой-то момент халатно, то можно кому-нибудь что-нибудь отрубить, но это не точно.
Спектакль «Особняк на рублёвке». Отец Василий. Фото: пресс-служба театра-студия Шиловского
Суперкрутость этой роли в том, что мой персонаж (Батюшка) Отец Василий является внуком Петра Лукича Барабаша, которого играет Всеволод Николаевич Шиловский. И в одной из наших с ним сцен начинается просто сумасшедшая борьба разных поколений, разного строя и взглядов на жизнь. Думаю, вы представляете, какое я получаю удовольствие каждый раз выходить на сцену, добиваться и пробиваться в народного артиста Всеволода Николаевича Шиловского, ну это же мечтать только можно. Ну и, конечно, сама роль и постановка обалденные. Батюшка, особняк, народный артист, бандиты, женщины. Советую к просмотру.
— Как вы бы описали атмосферу и дух Театра-студии Всеволода Шиловского? Что делает его особенным?
— Атмосфера хорошая, дружная. Все ребята молодые, целеустремленные, талантливые. Никто в полноги не работает, для нас театр-студия как второй дом. Особенное в нем в первую очередь то, что нет посторонних людей — все актеры, которые работают в театре, учились у Всеволода Николаевича. Это создает такую сплоченность, единение. Естественно, как в любом коллективе, бывают какие-то конфликты, но мы всегда все решаем мирно и живем дружно и счастливо.
Второе — это камерность театра. Зритель максимально ощущает себя причастным к действу на сцене. В целом дух и настрой боевой, хотим побеждать и покорять, чтобы зритель верил, что искусство есть и мы его вам дадим.