Главная / БИЗНЕС / Минтранс не увидел влияния приостановки полетов Airbus neo на логистику

Минтранс не увидел влияния приостановки полетов Airbus neo на логистику

Минтранс не увидел влияния приостановки полетов Airbus neo на логистику Проблемы с двигателями Airbus neo не окажут существенного влияния на транспортную логистику в России, заявил Старовойт. «Ъ» писал, что из-за сложностей с обслуживанием российские авиакомпании приостановили полеты 34 из 66 лайнеров

Фото: IMAGO / Eibner / ТАСС

Москва узнала о проблемах с двигателями Airbus A320neo и А321neo, когда от них начали отказываться заказчики, с такой проблемой столкнулись не только российские, но и зарубежные авиакомпании, заявил министр транспорта России Роман Старовойт в кулуарах форума-выставки «Транспорт России».

«Мы это знали заранее. Стало понятно, что двигатели Airbus начали устанавливать недоработанные, когда появились у них отказы. Существенного негативного влияния это не окажет на транспортную логистику», — сказал он (цитата по ТАСС).

До этого «Коммерсантъ» сообщил, что российские авиакомпании приостановили полеты 34 из 66 самолетов Airbus A320neo и А321neo из-за проблем с обслуживанием двигателей производства американской Pratt & Whitney (P&W) и французской Leap. Двигатели производителя из США требуют ремонта каждые полтора года, а французского — каждые два — два с половиной года, отмечали источники издания. При этом двигателям предыдущего поколения требуется ремонт каждые пять-семь лет.

Собеседники «Ъ» напоминали, что P&W в прошлом году отзывала двигатели, из-за чего перевозчикам пришлось сокращать рейсы, а этим летом Airbus объявила о сокращении планов поставок новых самолетов из-за нехватки двигателей этой компании и Leap.

В условиях санкций обслуживание двигателей Airbus neo, которые есть в парке у российских перевозчиков, осложняется, поскольку его проводят в недружественных странах, а двигатели можно отслеживать, чтобы не допустить их поставки в Россию. По данным «Коммерсанта», некоторые авиакомпании запрашивали у Минтранса разрешение на вывоз лайнеров за границу для ремонта, однако не получили ответа. Собеседники издания допускали, что ситуацию можно улучшить, если ввозить детали двигателей по отдельности.

По их оценкам, в отсутствие ремонта в России самолеты A320/А321neo начнут массово выбывать из эксплуатации с 2026 года.

Осенью 2022 года глава Airbus Гийом Фори усомнился в достаточной безопасности лайнеров в России из-за нехватки запчастей и невозможности обновлять программное обеспечение из-за санкций. В Минтрансе в ответ заявили, что в стране есть все возможности для обслуживания самолетов и поддержания их летной годности.

Читайте РБК в Telegram.

Источник

Оставить комментарий