Главная / КУЛЬТУРА / Как прошел балет «Спартак» в Шанхае: ведущие роли и реакция публики

Как прошел балет «Спартак» в Шанхае: ведущие роли и реакция публики

В рамках XXIII Международного фестиваля искусств в Шанхае с 17 по 21 октября прошли четыре показа балета «Спартак». Завершилось яркое мероприятие гала-концертом балетной труппы, на котором были показаны известные фрагменты классических балетных постановок: «Дон Кихота», «Ромео и Джульетты», «Спящей красавицы», «Лебединого озера» и других.  

История создания 

«Спартак» был поставлен хореографом Леонидом Якобсоном в 1956 году на сцене Ленинградского театра оперы и балета. В 1958 году спектакль перенесен в Большой театр в постановке Игоря Моисеева.

В 1968 году хореографом Юрием Григоровичем была поставлена третья версия балета на музыку Арама Хачатуряна, он добавляет в него больше танцевальных сцен и психологизма. В такой версии спектакль до сих пор исполняется на сцене Большого театра.

Идея написания «Спартака» пришла композитору в тяжелые для нашей страны годы – в период Великой Отечественной Войны. Через музыку Хачатурян хотел передать волевой дух главного героя и народа в целом, сражающегося за свою свободу. После, побывав в Италии в 1950 году и увидев исторические здания, композитор вновь возвращается к написанию музыкального произведения и заканчивает его в 1954 году. Так, в советское время спектакль получает большой успех у публики.

Сюжет балета «Спартак»

Сценарий к спектаклю либреттист Николай Волков начал писать еще в 1933 году. Для более глубокого погружения в события тех лет, драматург брал консультации у художника Фёдора Федоровского и балетмейстера Игоря Моисеева. К тому же, он обращался к историческим произведениям и другим источникам.

Сам сюжет разворачивается вокруг фракийца по имени Спартак, которого захватывают в плен вместе со своей возлюбленной Фригией. Не желая подчиняться римлянам, он, будучи гладиатором, сподвигает воинов на восстание, вдохновляя их бороться за свободу. Бойцы встают на его сторону.

 

Большой театр в Шанхае

Известно, что Владимир Путин и Си Цзиньпин объявили 2024-2025 годы Годами культуры России и Китая. В честь 75-летия со дня установления дипломатических отношений между Россией и Китаем будут проводиться культурные мероприятия в этих странах. По этому случаю художественный руководитель балетной труппы Большого театра Махар Вазиев поставил сложный в исполнении спектакль «Спартак», таким образом, показав свою любовь к Шанхаю.

В последний раз балетная труппа Большого театра выступала в Шанхае 23 года назад. В этом году ведущие роли исполнили: Мария Виноградова, Алена Ковалева, Елизавета Кокорева, Артемий Беляков, Игорь Цвирко и другие.

Мария Виноградова, в свою очередь, является исполнительницей главных партий во всех постановках последних лет Большого театра. С детства она была подвижным ребенком, и родители отдали ее в танцевальный кружок, а после в Московскую государственную академию хореографии,  которую она закончила в 2006 году. В том же году молодую девушку принимают в балетную труппу Большого театра России, на сцене которого она всегда хотела оказаться.

В настоящее время она исполняет ведущие и сольные партии в таких спектаклях как: «Спартак», «Спящая красавица», «Дон Кихот», «Лебединое озеро», «Щелкунчик» и другие. В том числе, балерина имеет возможность работать со многими именитыми хореографами, одним из которых был Юрий Григорович – он поставил известную версию «Спартака», эта редакция до сих пор пользуется большой популярностью как в России, так и за рубежом. По словам Марии, работать с такой выдающейся личностью, как Юрий Николаевич, было невероятным счастьем.

Счастлива была и китайская публика, с восхищением принявшая русских артистов, одарив их долгими аплодисментами. Мероприятие действительно вышло ярким и запоминающимся. С уверенностью можно сказать, что зрители еще долгое время будут помнить «визитную карточку» Большого театра. Ведь не зря Россия для иностранцев — страна балета.

Источник

Оставить комментарий